Правила приема:
В « детской школе искусств № 20» работают отделения: музыкальное, художественное, подготовительное, вечернее.
На музыкальное отделение принимаются дети:
С 7-8 лет - в 1 класс на все инструменты (кроме гитары) по программе 7- летнего обучения.
С 9-11 лет – в 1 класс по программе 5-летнего обучения.
На художественное отделение принимаются дети:
7 -9 лет в подготовительный класс;
С 10 лет в 1 класс по программе 4-летнего обучения.
На вечернее отделение принимаются взрослые и дети старше 12 лет на все инструменты.
На подготовительное отделение:
Принимаются дети с 5 лет.
Порядок проведения вступительных экзаменов.
На художественное отделение отбор учащихся проводится по результатам просмотра представленных в приемную комиссию работ (рисунок, живопись, композиция).
При поступлении на музыкальное отделение дети сдают вступительное тестирование, которое проводится ежегодно в конце мая – начале июня. Возможно проведение дополнительного тестирования в конце августа – начале сентября. Родители поступающего ребенка предоставляют пакет документов:
1 Заявление установленного образца;
2 Свидетельство о рождении ребенка;
3 Справку из детской поликлиники;
До проведения вступительного тестирования проводятся групповые и индивидуальные консультации для поступающих и родительское собрание. Цель этих консультаций: психологическая подготовка детей к вступительному тестированию и обучение некоторым навыкам воспроизведения мелодии голосом и воспроизведения ритмического рисунка.
Групповую консультацию проводит педагог-теоретик. Он разучивает с детьми незнакомую песню. С помощью этой песни на тестировании будет проверяться память ребенка.
Индивидуальные консультации проводят педагоги-специалисты. Они проверяют у детей слух, память, ритм, выясняю, в какой тональности ребенку удобно петь, знакомят с инструментом.
Вступительное тестирование, как правило, проводится в выходной день (суббота). Педагог-теоретик до начала тестирования распевает всех детей вместе, повторяет с ними песню. Т.к дети в присутствии малознакомых людей стесняются петь и проч., тестирование проводит тот педагог, который работал с ребенком в ходе индивидуальных консультаций или педагог-теоретик.
Задания, предлагаемые на вступительном экзамене:
1. исполнить свою песню (любую на выбор);
2. повторить звуки, взятые на инструменте, на «ля-ля» (одиночные или в аккорде);
3. услышать, сколько звуков взято одновременно (один или много);
4. повторить короткую попевку;
5. спеть песню, разученную на предварительных консультациях;
6. прохлопать или простучать предложенный ритм;
После прослушивания всех поступающих комиссия обсуждает результаты и фиксирует их в книге приемных экзаменов. На основании решения приемной комиссии издается приказ по учебной части о зачислении в контингент учащихся. Администрация школы заключает с родителями договор на обучение.